После того, как столичные власти стали бороться с уличными растяжками и рекламными баннерами, бизнес нашёл новый способ рекламироваться. В Москве всё чаще и чаще можно увидеть рекламу под ногами: многие фирмы предпочитают заявлять о себе прямо на асфальте. На днях комитет информации, рекламы и оформления города Москвы послал письмо в компанию “Московская городская телефонная сеть” с просьбой воздержаться от нанесения рекламы на асфальт чтобы не портить облик столицы.
В ответе было сказано, что это не реклама, а информирование населения… Впрочем, на это письмо можно было и не отвечать: ведь законов, запрещающих рекламу на асфальте, пока нет.
Почти любой человек, живущий в Москве уже сталкивался с новым видом рекламы. Обычно это несколько слов на асфальте, привлекающая внимание картинка, стрелка указывающая где находится рекламируемый объект или просто номер телефона. На самых людных улицах столицы или у выходов из метро почти нет свободного места – весь асфальт исписан рекламой.
Нетрудно понять, почему реклама на асфальте стала такой популярной: затраты на неё минимальные, что является огромнейшим плюсом, а под ноги себе смотрят почти все, поэтому почти каждый выходящий из метро так или иначе обращает внимание на надпись на у его ног. Не обошлось и без минусов, самым главным из которых является недолговечность. Надпись стирается из-за дождей, её не видно под лужей, её стирают прохожие подошвами ботинок. А зимой под слоем снега или реагентов её вообще не будет видно. Кроме этого, в рекламу попросту не влезет описание товара его достоинств и т.д., а значит не вызывает у горожан доверия и воспринимается как низкокачественный продукт.
Конечно, главным заступником рекламы на асфальте является бизнес. Однако в последнее время у неё появляется всё больше и больше врагов. Особенно недовольны новым типом предложения товаров и услуг в комитете рекламы города Москвы. По словам представителя комитета, делать рекламные рисунки на асфальте могут лишь те, кто не любит свой город. “Пока неизвестно, когда выйдет закон, запрещающий рекламу на асфальте, однако можно не сомневаться, что это произойдёт в ближайшем будущем” – заявили в комитете рекламы. Скорее всего, наказанием за рекламу станет довольно большой штраф, чтобы, по заявлению чиновников “другим было неповадно пачкать асфальт”. Пока власти разбираются с решением проблемы, компании, размещающие асфальтовую рекламу, продолжают получать тысячи заказов в день. “На автомобильных дорогах мы рекламу не размещаем, а про пешеходные тротуары в законе ничего не сказано. Не наказывают ведь детей, рисующих на асфальте “Маша+Саша” – отвечает директор одной из таких фирм.
Тем временем, реклама на асфальте набирает обороты. Рекламщики вооружены баллонами с краской, наклейками, маркерами. Появляются и новые технологии рекламы: под давлением струи воды асфальт очищается и превращается в своё первоначальное состояние. При этом не расходуется краска и другие загрязняющие вещества. Такого же эффекта можно добиваться струей пара или песка.
Средняя цена такой рекламы составляет 2000 рублей. 1500 изготовление трафарета и ещё 500 за раскраску баллончиком. Самому получается намного дешевле: баллончик стоит 200 рублей, а трафарет можно изготовить вручную, не затрачивая при этом никаких средств.
Читайте также
Последние новости