Следующая новость
Предыдущая новость

Александр Домогаров раскрыл тайну хорошей режиссуры

Александр Домогаров раскрыл тайну хорошей режиссуры

О важности «застольного» периода – чтения пьесы актерами – артист рассказал в своем Instagram-аккаунте по случаю своего 55-летия.

12 июля Александр Домогаров отпраздновал 55-летие. Он дал обширное интервью, а в Центральном театре Российской армии прошло мероприятие, посвященное артисту. На днях Александр Домогаров поделился с поклонниками в своем Instagram-аккаунте отрывком с интервью, в котором он раскрыл тайну хорошей режиссуры. В публикации артист признался, что никто в театре не учит большие тексты. Он отметил, что роли запоминаются «руками и ногами» вместе с движениями, которые артист должен выполнить на сцене, а главным для хорошего режиссера является «застольный» период, когда проходит первое чтение пьесы актерами. Иногда этот этап затягивается надолго, так как перед иной пьесой не «спасает» и 30-летний опыт работы в театре.

Отрывок из интервью Народного артиста России Александра Домогарова: В какой-то момент личная жизнь артиста освещалась в прессе с подробностями, не известными и ему самому… Сначала он возмущался, сопротивлялся, пытался объясниться… А потом просто отошел в сторону, оставив за собой право говорить только о том, что его волнует по-настоящему. О творчестве...???? Каждый актер по-разному входит в образ. У нас в спектакле «Дороги Высоцкого» — 11 музыкантов. Они тоже артисты. И вот один из них приходит за 40 минут до спектакля, садится на темную сцену со своим инструментом и сидит там. О чем он думает – я не знаю. За полчаса до спектакля приходит Никита Высоцкий – круги нарезает… А кто-то заходит на сцену с пылу, с жару – и не хуже, вроде, получается… А кому-то нужно выйти в декорацию… Часто спрашивают: «А как вы такие большие тексты запоминаете?» Да никто его не учит, этот текст! Смысловой текст учится руками и ногами. За время репетиций мы настолько понимаем, зачем мы и что делаем, что разбуди ночью, скажи: «Дядя Ваня!» — и через двадцать минут я буду ходить по сцене и говорить текст. За ногами идет такой текст, а за руками – другой. В сторону кресла – вот такой… И уж если совсем раскрывать тайну, то скажу: хороший режиссер очень долго проводит так называемый «застольный» период – когда артисты сидят за столом и читают пьесу. Опытные артисты сидят и читают того же Чехова. И ты вдруг понимаешь, что за 30 лет работы в театре ты не знаешь, как это делать! И пьесу знаешь замечательно, и опыта у тебя много, и «штампов» набрался… Но с тобой рядом четыре месяца подряд сидит такая глыба, как Кончаловский – и ты не знаешь, что делать! И он начинает тебе рассказывать: как люди жили в то время, что такое на самом деле этот вишневый сад… И ты понимаешь, что вишневый сад – это не 12 соток с деревцами. Это «садик» в несколько гектаров, с речкой, полями, и это все – имение Раневской… И потом тебе приносят фотографии из того времени, начинают о них рассказывать. Ты смотришь картины того времени, начинаешь сам «влезать» в то время:читаешь воспоминания, мемуары… Вот так тоже готовятся к спектаклю. Но иногда можно и из гримерки вылететь на сцену.А иногда необходимо полчаса побыть одному.

A post shared by Александр Домогаров (@aleksandr_domogarov_fan) on

Также Александр Домогаров отметил, что каждый артист имеет свой ритуал подготовки к выходу на сцену: кто-то «выходит в декорацию», кто-то приходит заранее и просто сидит на сцене в темноте, а другие готовы выступать немедленно.

Источник

Последние новости