Следующая новость
Предыдущая новость

О велосипедном туризме

О велосипедном туризме

С момента появления первого велосипеда прошло почти 200 лет. Вначале они были самых причудливых форм, рамы делались из дерева, а колеса имели запредельные диаметры. Лишь под конец 19 века, в Англии, появляется велосипед похожий на те, что выпускают в наше время, с одинаковыми по размеру колесами и цепным приводом.

Вначале велосипед был деревянным, затем появились модели из алюминия. В 70-х года 20 века стали изготавливать из титана и углепластика. В настоящее время, самыми распространёнными остаются стальные и алюминиевые рамы, ввиду их более низкой цены.

Развитие и распространение среди людей послужило толчком для появления различных спортивных состязаний на велосипедах. Различные гонки, марафоны захватили умы жителей Европы. Но если для одних стала важна состязательная суть, то для других велосипед стал символом свободы.

Еду туда, куда хочу, с собой палатка и еда, свобода. Категорию велосипедный туризм сложно выделить из всей культуры катания. И если в спорте есть дисциплины, то в туризме все гораздо более условно. Под ним можно понимать как небольшую прогулку на природу или экскурсию по городу, до экспедиций по непролазным дебрям или кругосветному путешествию. То есть велосипедный туризм это очень растяжимое понятие, где лишь одно условие неоспоримо, такое как наличие самого велосипеда.

Спортивный туризм. В первую очередь он является соревнованием. Имеет временные рамки, точно определяется категория сложности. Маршрут просчитывается очень досконально: качество дороги, темп езды, перепад высот и температура на каждый день. Такой велопоход имеет определенную категорию сложности. Участники, отличившиеся на определённых этапах, могут получить вознаграждения.

О велосипедном туризме

Другой вид велосипедного туризма, несколько схож со спортивным, однако в нем нет соревновательной части. Экспедиционный туризм, он так же требует серьезной подготовки, как физической, так и материальной. Маршруты разнообразны, но услышав название, становится понятно, что легкими они не бывают. Главной задачей этого вида туризма – это цель экспедиции. Определившись с ней, прокладывается маршрут. Он может проходить как по обычным асфальтовым дорогам, так и тяжелому бездорожью. Единственно, что неизменно, то, что достигается практически полная автономия от цивилизованного мира.

Следующий вид имеет название экскурсионный. Если цель в экспедиционном туризме превыше всего, то здесь, главным является путешествие. Цель экскурсионного туризма это познать мир вокруг себя. Скорее маршрут будет пролегать по городам и странам, узнавать местную культуру, быт, историю.

Для того чтобы отправится в один из этих походов нужно иметь желание, подготовку и велосипед. Желание можно обрести, просмотрев мотивирующие ролики в интернете о том, как люди, из разных стран, путешествуют по миру или покоряют труднопроходимые участки планеты. Можно сделать проще, вступить в туристический клуб или группу в социальных сетях. Там более опытные товарищи расскажут и заразят своей энергией.

По поводу подготовки, опять же стоит обратить за советом к путешественникам, которые проехали уже не один велосипедный поход. Однако если в общих чертах, то стоит обратить внимание на физическую и материальную подготовку. Необходимо накатать как можно больше километров, чтобы не испытывать дискомфорта во время похода. И так же нужно докупить всю необходимую экипировку, снаряжение и подготовить велосипед к дороге.

По поводу выбора велосипеда для похода. Тут главным критерием станет сложность маршрута и финансовые возможности туриста. Самым простым вариантом будет отправиться в путешествие на горном велосипеде с алюминиевой рамой. Это самый доступный и надежный вариант. Есть, конечно, гибриды, которые лучше катят по асфальту или же специальные туристические велосипеды. По поводу первых, то асфальт есть не везде, а если брать экспедиционный маршрут, то мтб в приоритете. Насчет второго, такой тип велосипеда не слишком распространен, и он так же в приоритете на хороших дорогах и уступает на плохих. В пользу алюминиевой рамы говорит то, что она легче стальной. И при этом почти не подвержена коррозии. Насчет карбоновой рамы, то она значительно дороже и довольно хрупкая.

Последние новости